Санкции могут отразиться на нашем мусоре. Всё дело в том, что вывозом мусора занимаются 5000 машин зарубежных марок.
В России вывозом мусора заняты более 15 тысяч мусоровозов, из них почти 5 тысяч зарубежных марок. Например, около 1000 машин – это шведская Scania. Почти 500 машин – немецкие Mercedes. Есть ещё МАN, Volvo. Кстати, их используют в основном регоператоры европейской части России. В Москве и Подмосковье больше половины мусоровозов именно этих марок.
Их обслуживания и ремонт осложнён тем, что представители этих автокомпаний ушли из России. И вероятно в ближайшие годы их придётся заменить на отечественные мусоровозы, например, на базе КамАЗ. На что потребуется более 44 млрд рублей. Понятно, коллапса с вывозом отходов не будет, но эта услуга будет дороже. Населению придётся платить больше.
Регоператоры будут вынуждены обратиться к государству за поддержкой. Возможно будет введён механизм льготного лизинга. Тем не менее, тариф будет расти.
На замену спецтехники западных марок уйдут и деньги, и время. А водителям привыкать вновь к отечественной техники будет вновь трудно. Ну, что сделаешь, знали на что шли.